Пишу в этом форуме потому, что он все же сколько то посещаем.
Я довольно часто покупаю разные учебники, справочники и изучаю их. И почти всегда эти книги изобилуют ошибками и небрежностью, которые очевидны даже несведующему в предмете человеку. Причем очень часто эти ошибки даже при большой тщательности и старательности не позволяют вычислить правильную формулировку высказываемой мысли. Это воспринимаю, либо как изрядную тупость авторов, либо как полное неуважение к читателю, либо как преднамеренное вредительство (студент не поймет, а потом его вали на экзамене и вымогай)
Типичная - отсутствие единиц измерения или неверное из применение. Сплошь и рядом в формулах складывают ньютоны с градусами и получают метры и т.п
Примеров - не счесть
Даже СНиПы, и те этим грешат. Взять тот же скандальный теплопроводный. Смотрим таблицу паропроницаемости материалов. Сплошные ошибки. Полиэтилен имеет паропроницаемость в 300 раз выше, чем на самом деле. А у ДВП и картона она даже выше, чем у воздуха.
После этого неудивительно, что у нас рушатся здания, при том, что идет постоянный перерасход материалов. За исключением небольшой доли большинство научно-инженерной общественности можно таковой называть только с приставкой "анти-".
К сожалению такая ситуация не только в строительстве .
Аккуратностью и приличиями отличается лишь небольшой количество авторов из ведущих ВУЗов: МГУ, МАИ, МФТИ, ЛГУ, отдельные из МИСИ.
Для себя выработал при покупке учебников железное правило - если в соавторах, рецензентах или еще где-то значатся люди из заведений, расположенных южнее Воронежа - книгу брать не следует. К сожалению именно эти товарищи наиболее плодовиты на учебники (оно и понятно - если писать не перечитывая, производительность повышается). Очень нравятся книги, написанные немцами. Доходчиво и ошибок мало.
Я довольно часто покупаю разные учебники, справочники и изучаю их. И почти всегда эти книги изобилуют ошибками и небрежностью, которые очевидны даже несведующему в предмете человеку. Причем очень часто эти ошибки даже при большой тщательности и старательности не позволяют вычислить правильную формулировку высказываемой мысли. Это воспринимаю, либо как изрядную тупость авторов, либо как полное неуважение к читателю, либо как преднамеренное вредительство (студент не поймет, а потом его вали на экзамене и вымогай)
Типичная - отсутствие единиц измерения или неверное из применение. Сплошь и рядом в формулах складывают ньютоны с градусами и получают метры и т.п
Примеров - не счесть
Даже СНиПы, и те этим грешат. Взять тот же скандальный теплопроводный. Смотрим таблицу паропроницаемости материалов. Сплошные ошибки. Полиэтилен имеет паропроницаемость в 300 раз выше, чем на самом деле. А у ДВП и картона она даже выше, чем у воздуха.
После этого неудивительно, что у нас рушатся здания, при том, что идет постоянный перерасход материалов. За исключением небольшой доли большинство научно-инженерной общественности можно таковой называть только с приставкой "анти-".
К сожалению такая ситуация не только в строительстве .
Аккуратностью и приличиями отличается лишь небольшой количество авторов из ведущих ВУЗов: МГУ, МАИ, МФТИ, ЛГУ, отдельные из МИСИ.
Для себя выработал при покупке учебников железное правило - если в соавторах, рецензентах или еще где-то значатся люди из заведений, расположенных южнее Воронежа - книгу брать не следует. К сожалению именно эти товарищи наиболее плодовиты на учебники (оно и понятно - если писать не перечитывая, производительность повышается). Очень нравятся книги, написанные немцами. Доходчиво и ошибок мало.